На страницу Новости

«Туман-2» выходит в поле первым

Капризы весны перед самым началом посевной держали аграриев в напряженном ожидании, когда выход в поля намечается даже не со дня на день — ситуация может измениться в считанные часы. Мы застали аграриев Кинель-Черкасского района у самой кромки поля — что называется, «на низком старте». Даже в дождь механизаторы пробовали выгнать технику в поле.

Сельхозпредприятие «Лозовское» входит в агрохолдинг «Зерно жизни», который является частью ГК «Синко». Хозяйство имеет посевную площадь в 12 тыс. га и специализируется на выращивании зерновых и технических культур — пшеница, ячмень, нут, лен и подсолнечник. Как рассказал А.В. Золотарев, который руководит хозяйством на протяжении 19 лет, машинно-тракторный парк за последние пять лет был полностью обновлен. Сегодня он включает полтора десятка единиц техники — тракторы, комбайны, четыре посевных комплекса, два самоходных опрыскивателя «Туман-2» производства самарской компании «ПегасАгро».

«Третий год подряд мы работаем по системе нулевой обработки почвы, — рассказал А.В. Золотарев. — Познакомившись с этой технологией в Аргентине, директор холдинга „Зерно жизни“ А.В. Зорин решил внедрить ее у нас. От классической она отличается тем, что мы не пашем, не бороним, не культивируем, не закатываем — весь посев идет по стерне, мы не убираем солому с поля, а создаем мульчированный слой. Все это дает сохранность влаги и позволяет использовать в работе все поля — паров у нас нет».

«Туман-2» в нулевой технологии задействован очень плотно — именно он первым выходит в поле и работает до октября. В задачи машины входит опрыскивание посевов гербицидами и разбрасывание удобрений.

«В настоящее время на двух машинах „Туман-2“ установлены разбрасыватели, которые ждут своего часа, чтобы выехать в поле на подкормку озимых, — пояснил руководитель сельхозпредприятия. — Они же будут работать и на яровых. Двух машин нам вполне хватает. За смену один „Туман-2“ может обработать 300-350 га. Бывает, и 400 обрабатывает, все зависит от конфигурации поля и мастерства механизатора».

Тракторист-механизатор Ю.Н. Кудашкин отработал на «Тумане-2» весь прошлый сезон и успел подружиться с машиной. Именно он первым протестировал ее на предмет выхода в поле, поскольку проходимость самарской машины, по сравнению с другой сельхозтехникой, гораздо выше.

«Туман-2» бегает по полю быстро и уверенно, из трех мостов два ведущих, дизельный движок дает достаточную мощность, — рассказал механизатор. — Машина хорошо разгоняется и держит скорость 40-50 км/ч, при этом плотно обрабатывает площадь. Шины низкого давления обеспечивают проходимость и позволяют не топтать растения, они лишь слегка приминаются, а когда едешь обратно, уже встают«.

В дождливую погоду там, где проедет «Туман-2», трактор может просто «утонуть» за счет своей тяжести. Хорошая скорость машины является существенным преимуществом и при перегонах по шоссе с одного поля на другое.

«Туманы-2» в «Лозовском» раскидывают удобрения по весне, затем все лето занимаются опрыскиванием полей от сорняка и вредителей. Под каждую из задач машины в данном хозяйстве комплектуются двумя быстросъемными модулями. Всего же модулей четыре: есть еще опрыскиватель вентиляторного типа и мульти-инжектор для внесения жидких удобрений.

«Летом мы, как правило, работаем в ночное время, когда нет жары и ветра, — рассказал Ю.Н. Кудашкин. — Благодаря дополнительным фарам на крыше, машина хорошо освещает большую площадь и дает отличную видимость. Дополнительный обзор дают большие стекла. Кабина просторная и работать в ней комфортно благодаря кондиционеру летом не жарко, в холодную погоду — тепло. Несмотря на то, что двигатель находится практически под кабиной, его совсем не слышно, то есть шумоизоляция хорошая: воткнул флэшку, включил шансон и поехал в поле».

Под рукой механизатора все элементы управления. Машина укомплектована системой навигации, которая в любое время дня и ночи позволяет контролировать рабочий процесс. «Чем хорош „Туман-2“ — он не будет работать по старому следу, — отмечает руководитель хозяйства. — Если машина повторно заходит на полосу, которая уже обработана, компьютер отключает подачу и не допускает двойного внесения гербицида или удобрения».

Как отмечают в хозяйстве, «Пегас-Агро» постоянно дорабатывает свою сельхозтехнику, исходя из пожеланий и замечаний пользователей — каждый сезон выходит более усовершенствованная машина. Кроме того, производитель заинтересован в том, чтобы техника правильно эксплуатировалась, и бесплатно проводит учебу инженеров и механизаторов.

«Мы находимся в тесном контакте с компанией „Пегас-Агро“, обратная связь налажена очень хорошо, — рассказал А.В. Золотарев. — Благодаря тому, что это отечественная машина, запчасти к „Туману-2“ не дорогие, и их можно купить в любом автомагазине».

За прошлый сезон «Туман-2» механизатора Ю.Н. Кудашкина проехал более 150 тыс. км. Особых поломок не было, да и выглядит машина, как новая. В этом сезоне ее ждет очень много работы.

↑ Наверх
Наверх